Искусство принадлежит народу

    10 июня 2013     просмотров: 736    автор:  Игорь Коваленко   

Искусство принадлежит народу – так говорил Ленин, и нужно сказать, не слишком ошибался, но не следует забывать, что сказано это было почти сто лет назад, когда фигуративная живопись, как, собственно говоря, и фотография, властвовали практически безраздельно, Малевич со своей цветной геометрией не только не делал погоды, но и вообще был мало кому известен, а представление публике любого произведения изобразительного искусства требовала покупки багета оптом, багета для фоторамок  и прочих оформительских материалов, а не подавалось народу, так сказать, на ровном месте, в виде какой-нибудь инсталляции или перформанса. К сожалению, нынешние времена таковы, что искусство сегодня принадлежит не народу, а неизвестно кому, что подтвердила в очередной раз выставка «Lexus Hybrid Art’2012», которая только что прошла в Центре дизайна «ARTPLAY», где на трех тысячах квадратных метров можно было наблюдать торжество идей нового витка искусства под названием «science art», или, иначе говоря, искусства будущего – судя по всему, участникам выставки, которые, если верить критикам, определяют тенденции его развития, уже недостаточно концептуального беспредела «contemporary art», то есть современного искусства. Видимо, нет нужды комментировать концепцию выставки, заключающуюся в так называемом гибридном видении нового времени и неких синергетических процессов, которые несут в себе характеристику современных состояний – она рассчитана на человека будущего, и, если таковые найдутся среди нас, пусть в нее и вникают. Можно сказать только, что в смелости участникам этой выставки не откажешь: чего, например, стоит одна из представленных инсталляций, якобы проявляющая скрытую сущность водорода, который, простите за невольный плеоназм, является первоосновой всего сущего – хотя, конечно, не исключено, что ее авторы или прекрасно успевали в школе по химии, или просто у кого-нибудь из них дядя работает на водородной фабрике.


Шестипроцентная ностальгия

По образу и подобию

Слесарная фауна

Все, что может женщина